Оснащение кабинетов

В кабинете учителя-логопеда для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей работы пространство  разделено на зоны: рабочая зона учителя-логопеда, зона индивидуальной работы, учебная зона.   Имеется дидактический материал, наглядно-дидактические пособия и игры по коррекции речевых нарушений для работы с детьми,  материалы консультаций для педагогов и родителей. Кабинет логопеда в ДОУ  оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы. 

В кабинете педагога-психолога  сосредоточен  материал с учетом основных направлений деятельности педагога – психолога. Помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение: рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога;зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми, консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями,  педагогами, зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку. Имеется необходимый материал по коррекции и развитию психических процессов, развитию речи,   наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, материалы консультаций для педагогов и родителей, подборки аудиозаписей, методическая  и просветительская психологическая литература. 

В музыкальном зале для имеются необходимые технические средства, включая фортепиано, экран, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок; подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.

Для проведения двигательной деятельности в физкультурном зале имеется стационарное физкультурное оборудование, инвентарь для проведения занятий с детьми, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр

Изостудия –это кабинет, где организована работа по художестенно-эстетическому развитию детей. Кабинет  светлый и просторный. Оснащен детскими столами, достаточным количеством посадочных мест, а также есть рабочее место для педагога. В кабинете изодеятельности имеются: учебно-методическая и справочная литература по изодеятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и т.д.); материалы по обследованию художественно-творческих способностей и
технических навыков детей; пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, дидактические пособия, предметы народно-прикладного искусства, наборы пластиковых овощей и фруктов и т.д.);  документация, методические разработки. В изостудии организована постоянная мини-выставка детских работ, которая периодично обновляется, а также находятся мини-галерея "Радуга" и мини-музей "Чувашская культура"

В методическом кабинете представлено программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио-и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

В каждой группе для детей оборудованы центры самостоятельной  активности, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями для игровой и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.   

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».

Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса, поэтому каждая группа имеет свой неповторимый вид.

Имеется физкультурная площадка для проведения занятий физической культурой на улице, спортивных развлечений, у каждой группы имеется свой прогулочный участок. Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В детском саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. 

Есть медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей и процедурного кабинета, оснащённый необходимым оборудованием.

Прикрепленные файлы

Информация по оснащению кабинета учителя-логопеда
Скачать
(docx,   20,4 Kb)
Информация по оснащению кабинета психолога
Скачать
(docx,   31,98 Kb)
Информация по оснащению физкультурного зала
Скачать
(docx,   21,53 Kb)