Игровые методы приобщения воспитанников Д/С №93 "Теремок" к безопасному и здоровому образу жизни

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Безопасность и здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Воспитание безопасности – непрерывный, систематический, длительный процесс. Это сегодня, пока наши воспитанники еще дети – дошкольники и всюду ходят за ручку с мамой, а уже завтра они станут самостоятельными и те знания, которые мы даем им сегодня пригодятся в будущей жизни. Человек, большой или маленький может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
В процессе работы над данной темой в нашем дошкольном учреждении используются игровые методы, разыгрывание различных ситуаций, а также этические и доверительные беседы. В подготовительных группах прошли беседы "Что делать, если твои друзья задумали плохое", где воспитанники обсуждали правила правильного поведения в тех или иных случаях, пришли к выводу, что всегда надо быть внимательными и бдительными, владеть способностью предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.