Волшебство в "Теремке": как сказка помогает воспитывать характер

В детском саду №93 «Теремок» верят в силу сказки. И это не просто метафора, а продуманная педагогическая стратегия. Сказкотерапия здесь – один из ключевых инструментов воспитания, позволяющий мягко и ненавязчиво говорить с детьми на важнейшие темы: о добре и зле, дружбе и предательстве, смелости и трусости.
Воспитатели «Теремка» – это настоящие сказочники. Они не просто читают текст по книжке, а разыгрывают целые представления, вовлекая детей в диалог: «А как бы поступил на месте зайчонка ты?». Через образы сказочных героев дети учатся распознавать и проживать собственные эмоции: страх Колобка, радость Машеньки при встрече с медведем, решительность Ивана-царевича. В специально оборудованной «Комнате сказок» ребята сами надевают костюмы и разыгрывают сценки, проигрывая сложные ситуации и находя из них выход.
Этот метод удивительно эффективен. Сказка помогает разрешить детские страхи, справиться с капризами или агрессией, научиться empathize – сопереживать герою. История про медвежонка, который не хотел делиться игрушками, работает лучше десятка замечаний. А рассказ о дружбе мышонка и лягушонка наглядно показывает ценность товарищества. Так, через волшебный мир сказки, в стенах «Теремка» закладывается фундамент сильного, доброго и мудрого характера.